Что за проблемы с осаго

 

Растущая стоимость, снижение качества страховых услуг, недостаточно высокие штрафы за езду без полиса или его недоступность — в чем причина падения спроса на обязательное автострахование?. Где в России сложнее всего купить полис ОСАГО и в чем причина кризиса обязательного страхования автогражданской ответственности? Инфографика.

Проблемы при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай. Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой. Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:

  • все разделы европротокола должны быть корректно заполнены
  • нельзя исправлять данные
  • заполнять разделы необходимо обычной шариковой ручкой, печатными буквами
  • на документе должна стоять оригинальная подпись, как виновной стороны, так и потерпевшей

Помимо документа необходимо:

  • сделать качественные фотографии с места ДТП
  • в течение 5 рабочих дней обратиться в офис страховщика

Если будут допущены ошибки – страховая компания может отказать на законном основании. Если вы сомневаетесь, то опытные эксперты советуют вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату не только зафиксирует аварию, но и поможет подготовить документы и быстро получить выплату.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Бег по кругу

Казалось бы, решение проблемы найдено — это электронный полис е‑ОСАГО, выдача которого стала обязательной с 2019 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

Материалы по теме Московское такси: с ветерком и без страховки

О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов. После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели — отсутствие результата. По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических — на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО. Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

Наиболее проблемные регионы

В прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

Поход к агенту

Материалы по теме Где сложнее всего купить ОСАГО: страховщики назвали самые проблемные регионы

Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

— Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

— А машины из других регионов берете?

— Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

Теория и действительность

Странная ситуация: законопослушные ­граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном — до 5000 рублей — увеличении штрафа за отсутствие полиса.

Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным. Материалы по теме МВД: миф про автоюристов создали сами страховщики

Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2019 году были только у Росгосстраха. Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сооб­ществом.

В свете вышеизложенного все более ­привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов. Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

Дополнительные услуги

Материалы по теме Кому не хотят продавать е-ОСАГО? Проверьте, нет ли вас в списке

Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

С 2019 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

Второй вариант — требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору — Банку России, а копию — в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

Споры со страховой компанией

  1. Страховщик мало заплатил по ОСАГО. Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.
  2. СК отказала в выплате по ОСАГО. Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  3. У СК отозвали лицензию. Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  4. Не страхуют машины старше 10 лет. Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).

Где можно гарантированно приобрести полис без накладок

Фото 2

Рассмотрим несколько вариантов страховых компаний, где не особенно любят утруждать клиентов всякими отказами и прочими проблемами.

Мы показываем картинку на основании сведений одного из популярных сайтов – АСН (Агентства Страховых Новостей), где выложена статистика тех компаний, по которым замечено меньше всего различных проблем и где потерпевшим платят лучше.

Страховые компании, где можно без всяких проблем купить полис ОСАГО (сведения по состоянию на г.):

Немного рекомендаций от специалистов не повредит тому или иному искателю правды среди страховщиков.

Когда соберетесь идти в страховую компанию, прочтите эти простые советы, вооружитесь ими и ваше оформление полиса ОСАГО, а также его действие будет проистекать значительно проще.

Руководство для похода в страховую компанию с целью заключить страховой договор по ОСАГО:

  1. Наилучший вариант брать с собой свидетеля или же каким-то образом записать разговор со страховщиком на видеосъемку или диктофон.
  2. Всегда при полученном отказе выдавать полис ОСАГО необходимо требовать отказ в письменной форме. Лучше сразу идти к начальству разбираться, почему отказ не оформляется в письменной форме.
  3. Чтобы не ждать, пока все поданные вами документы страховщиком будут изучены, можно весь собранный пакет отправить по обыкновенной почте.
  4. С юридически подкованными водителями или пришедшими с юристом, как правило, страховые компании не связываются, а потому беспрепятственно продают полисы или начисляют страховые платежи.
  5. Все квитанции по взносам следует сохранять или подавать копию (или у себя оставлять копию самой первой квитанции).
  6. После предварительных расчетов, проделанных вами, следует еще окончательно посчитать стоимость всей страховки вместе со специалистом, по ходу задавая все вопросы, что могли возникнуть у вас.
  7. Если дополнительные услуги будут настойчиво навязываться, тогда можно смело обращаться в Общество защиты прав потребителей.
  8. После оформления электронного ОСАГО обязательно распечатывайте его еще и в бумажном варианте.

На случай, если страховщик вам откажет выдавать полис по непонятным причинам и отказ был сформирован устно, вы вполне можете ему сообщить, что вы готовы обращаться в суд, но сначала к руководству, и для этих целей свидетель у вас уже есть.

Не принять пакет документов, пришедший на адрес офиса страховщика обычной почтой, компания не имеет права. Ведь правилами страхования ОСАГО такая подача документов вполне допустима.

Нужно лишь сделать опись всех бумаг, вложить один ее экземпляр внутрь конверта, заклеить и отправить по адресу страховой компании с уведомлением и ценным письмом. Просто срок ответа почтой от страховщика будет значительно дольше – до 30 дней.

Всех проблем не опишешь в одном материале, но уже понятно, что не всегда новшества, проделанные на законодательном уровне, могут быть полезными для пользователей.

Уже не первый год вводятся различные новинки в порядок или правила оформления обязательного вида страхования и всегда возникают какие-то проблемы массового характера.

Факторы могут быть разными – правовая неграмотность страховых компаний, невнимательность клиентов, мошенничество, хитрости и уловки страховщиков или даже самих водителей.

Поэтому следует периодически ознакамливаться с правилам и законами, чтобы быть юридически подкованным клиентом, тогда страховые не осмеливаются обманывать таких клиентов.

Какая ответственность за просроченный полис ОСАГО, рассказывается в статье: ответственность по ОСАГО.

Про ОСАГО на мотоцикл смотрите на странице.

Как восстановить льготы по ОСАГО, узнайте из этой информации.

Ожидать ли изменений к лучшему

Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше. При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху. Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019  году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019  году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019  году или позже, никто не знает.

Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

Также вдвое выросла сумма выплат по Европротоколу (до 50 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию. Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%). Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

Претензионные обращения

  1. Что такое досудебные претензии в СК? Если СК нарушает права автовладельца, то сначала туда отравляется досудебная претензия. Претензия – это письменное обращение с требованием выплаты по страховому случаю или увеличения суммы для покрытия ущерба. Досудебная претензия подается не позже 20 дней после того, как истек максимальный срок выплаты страховой компанией компенсации.Тянуть с претензией нельзя – это нарушение. СК имеет 20 дней на то, чтобы отреагировать на претензию. Ответ на претензию СК должна предоставить страхователю в письменном виде.
  2. Куда можно жаловаться на СК? Российский Союз Автостраховщиков, Федеральная Служба Страхового Надзора, прокуратура. Указан порядок предпочтительности обращений. Если во всех органах отказали, надо обращаться в суд. Но это уже не жалоба, а судебный иск. Чаще всего достаточно обратиться в Центробанк, если жалоба страхователя правомерна, ему все возместят.
  • Скачать бланк досудебной претензии в СК
  • Скачать образец досудебной претензии в СК
  • Скачать бланк жалобы в РСА на СК
  • Скачать образец жалобы в РСА на СК
  • Скачать бланк жалобы в Федеральную Службу Страхового Надзора на СК
  • Скачать бланк жалобы в прокуратуру на СК
  • Скачать бланк искового заявления на СК
  • Скачать бланк жалобы в Центробанк на СК

Почему возникают

Фото 3

Как ни странно, но с нововведениями по ОСАГО, которые были сделаны за последние несколько лет, ситуация с такого рода страхованием не улучшилась.

Такое ощущение, что на смену старым проблемам пришли новые. Во многом люди жалуются не только на повышение тарифов при покупке полисов, но также и на различные препятствия, которые им приходится преодолевать при их оформлении, а также из реализации.

Не всегда выплачивается именно та сумма, которая причитается потерпевшей стороне, все чаще и чаще приходится решать споры по этому, и иному поводу через суды.

Если попытаться все суммировать, то можно встречающиеся причины представить одним списком.

Проблемы по ОСАГО могут вставать перед водителями по следующим причинам:

  • повышение базового тарифа вызвало удорожание полисов к концу 2019 года в среднем на 43%, утверждает глава Ассоциации защиты страхователей, Тюрников Н. в своем интервью репортеру издания LENTA.
  • технические проблемы во время оформления покупки;
  • проблемы с базой данных и регистрацией информации при оформлении е-ОСАГО;
  • отказ водителя предоставлять авто на техосмотр или визуальную проверку;
  • необоснованный отказ страховой компании выдавать полис;
  • расхождения в цене полиса, в результате чего клиент отказывается покупать слишком дорогой продукт и переходит в другую страховую фирму, где подешевле;
  • проблемы с документацией, которая должна быть предоставлена клиентом при оформлении полиса;
  • риск получить фальшивый полис при сотрудничестве с сомнительными организациями;
  • навязывание дополнительных услуг, которые попросту не нужны клиенту;
  • невыплаты со стороны страховщика;
  • выплаты страховки в уменьшенном размере и другие причины.

Все эти и, возможно, иные причины, возникающие в индивидуальном порядке из-за нарушений схемы работы с клиентами сотрудниками компаний, занимающихся распространением таких продуктов – все это создает слишком большой барьер для автомобилистов.

Именно потому, что взять у аферистов липовую страховку дешевле и проще, многие водители соглашаются на такой незаконный шаг.

Поэтому сейчас российское правительство довольно крепко задумалось над тем, чтобы максимально упростить схему получения водителями обязательной автостраховки.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Всегда нужно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, и если даже возникают те или иные проблемы с полисом ОСАГО, то нужно сначала как следует разобраться в их предпосылках, что послужило их появлению.

Рассмотрев более детально каждый отдельный случай, можно даже увидеть, что у автомобилистов всегда есть возможность пожаловаться в более высшие инстанции, когда страховая компания явно нарушает их права.

При покупке

Почему-то чаще всего с проблемами сталкиваются именно те водители, которые имеют прописку места проживания в одном регионе, а собираются страховать свой автомобиль в другом.

Это говорит о законодательной некомпетентности страховых компаний потому, что законом не запрещается страховать машину в регионе, не соответствующем месту прописки ее владельца.

Полис ОСАГО на автомобиль еще хотят продать водителю с дополнительными нагрузками – добровольными видами различных страховок (например, страхование жизни, здоровья) и прочими услугами, которые по большому счету совсем не пригодятся водителю на протяжении всего периода страхования.

К навязываемым допам (дополнительным услугам) можно отнести:

  • страхование жизни, здоровья;
  • страхование КАСКО;
  • страхование от рисков потери работы (особенно, когда речь идет об авто, взятом в кредит);
  • страхование от несчастных случаев;
  • комиссии за сделку, консультативную информацию, оформительские услуги;
  • плата за СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор при наступлении страхового случая;
  • услуги автоюриста, аварийного комиссара либо экспертного оценщика.

Могут также встречаться и другие навязывания каких-либо услуг, которые придумает страховщик. По всем таким моментам можно всегда обращаться в Общество защиты прав потребителей.

К тому же законодательством теперь уже разрешается в течение 10 дней после подписания договора отказаться от добровольных видов страхования.

Страховую компанию могут не только оштрафовать на 50% от суммы страховки, но еще и лишить ее лицензии за нарушения законов.

При оформлении

Когда оформляется полис в обычном режиме в офисе компании, то иногда могут какие-нибудь бандиты, мошенники, аферисты попытаться взломать вашу банковскую карту, найти к ней ключи паролей.

Соответственно, это делается с целью изъять воровством чужие деньги. Поэтому все свои пароли и прочую личную информацию нужно держать в секрете, а страховая фирма должна соблюдать правила конфиденциальности.

При оформлении, если в страховую компанию обратился житель другого региона, то по закону она не имеет права отказать.

Просто полис будет рассчитываться с учетом тех территориальных коэффициентов, которые будут приходиться на регион проживания, эксплуатации автотранспортного средства.

При оформлении самого бланка полиса водителю, во избежание подделок, лучше обратить внимание на следующие детали внешнего оформления:

  • бумага должна быть плотной, фактурной;
  • нужно сравнить цвет бумаги с образцом шаблона бланка нового полиса ОСАГО в интернете;
  • обязательно должны присутствовать водяные знаки по всему полю бланка;
  • голографический знак должен стоять на своем месте;
  • никакие штампы с названиями страховых компаний не используются;
  • печать должна быть оригинальной;
  • подпись руководителя страховой фирмы должна соответствовать реальной;
  • никаких ошибок не должно быть в полисе.

В том случае, когда оформление затягивается по причине неправильных расчетов, либо полного отказа компании выдавать полис, подающий заявку водитель, имеет право обратиться с претензией сначала на имя руководства страховой организации. Затем, если вновь получает отказ, он пишет жалобу на страховщика в Банк России.

В этом случае страховую компанию могут даже закрыть за грубые нарушения – отказ в предоставлении обязательного вида страхования по запросу потенциального клиента.

Поэтому во многом сегодня страховщикам даже уже невыгодно будет отказывать в выдаче полисов ОСАГО. Потому как помимо Банка России существуют еще и судебные инстанции, которые тоже могут лишить организацию лицензии.

Как отличить поддельный полис ОСАГО от настоящего, объясняется в статье: поддельный полис ОСАГО.

Что делать, если отказали в выплате по ОСАГО, читайте здесь.

При онлайн получении

Все процедуры оформления, будь продажа электронного или бумажного ОСАГО, всегда проходят соответствующую регистрацию в единой базе АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому любой полицейский сможет по интернету проверить, подлинный ли полис у водителя, или нет.

Если автовладелец собирается оформлять полис через сайт страховщика в интернете так, чтобы он был выдан в электронном формате, то нужно просто запомнить несколько важных моментов:

  1. Система продажи электронных полисов ОСАГО еще только набирает свои обороты и работает не в полную силу. Поэтому иногда водитель может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие на сайте того или иного страховщика предложения оформить е-ОСАГО.
  2. Заполняйте все анкеты и предлагаемые заявки без ошибок, прежде нажатия кнопки подтверждения той или иной операции лучше проверить по нескольку раз на правильность, на ошибки. Если что-то неправильно будет заполнено, система на сайте не даст оформить полис.
  3. Бывает так, что все заполнено верно, но оплата по системе не проходит. Тогда нужно обращаться к менеджерам сайта, скорее всего, проблема именно на сайте.
  4. Если никак не получается оформлять электронный ОСАГО из-за каких-то технических проблем с сайтом одного страховщика, всегда можно обратиться к сайту другой страховой компании.
  5. Если возникают какие-либо трудности, но разрешить их со специалистом страховой организации не удается, тогда можно обращаться уже в РСА за помощью в оформлении электронного полиса.
  6. Можно также проходить процедуру оформления у страхового брокера, где обычно заказчика страховки всегда сопровождает консультация менеджера прямо через чат сайта.
  7. Проблема со взломом банковских счетов, карт и электронных кошельков в случае с оформлением электронного полиса тоже имеет место быть. Нельзя сообщать никому пароли, проверочные коды и всю остальную информацию, касающуюся безопасности денежных счетов.
  8. Особенно подозрения могут вызывать сайты-клоны – очень похожие сайты, как две капли воды, но без регистрационного значка «@» (Copyright), удостоверяющим официальную регистрацию домена сайта. Можно даже отдельно проверить сайт на специальных сервисах.
  9. Чтобы не возникало никаких спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, каждый электронный полис следует распечатывать на бумажный носитель и возить всегда с собой.

При оформлении у страхового агента либо брокера всегда следует обращать внимание на то, чтобы у них был соответствующий сертификат либо лицензия на проведение подобного рода деятельности.

Ведь если вы нарветесь на мошенническую организацию, тогда не миновать проблем, которые могут заключаться в выдаче вам фальшивых полисов.

И неважно, что они в электронном формате, такие полисы тоже уже начинают подделывать. Или берут просто поддельный бланк, сканируют его и отправляют как электронный.

Новичок страхователь сразу может и не догадаться проверить, подлинный ли ему выдали документ.

При наступлении страхового случая

В связи с новшествами в законодательстве (законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ) теперь при наступлении страхового случая уже водитель виновник, либо потерпевший не могут вызывать независимого экспертного оценщика, чтобы установить сумму ущерба.

Теперь все делаться должно исключительно специалистами, представителями экспертной службы со стороны страховой фирмы.

В этом для водителей есть свое неудобство, ведь если страховая компания что-то темнит и не хочет платить причитающуюся сумму издержек, которые пойдут на восстановление машины, тогда ее эксперт может установить заниженную сумму ущерба.

Сейчас еще до конца непонятно автомобилистам, можно ли доверять экспертам страховых служб.

Еще одной часто проблемой бывает именно непризнание случая страховым. В особенности это относится к таким обстоятельствам, когда ущерб машине был нанесен во дворе дома автовладельца.

Например, водитель поставил машину на ночь под окном, а утром вышел и обнаружил, что в нее «вписался» чей-то грузовичок. В таких случаях страховые компании еще могут действовать по старинке, называя этот случай не страховым.

Однако еще в прошлом правительственными указаниями была разослана информация по всем страховым компаниям о том, что ДТП во дворах многоквартирных и частных домов, а также на стоянках или парковках признаются ответственностью гражданина, управляющего авто.

А значит, они должны быть признаны страховой компанией как фактор наступившего риска.

При выплате

С выплатами страховки по полису ОСАГО также возникают зачастую проблемы, и они заключаются в следующем:

  1. Страховщики отказываются платить совсем.
  2. Страховая компания намного снизила сумму причитающихся потерпевшему выплат.
  3. Страховщик задерживают оплату страховой премии потерпевшему в ДТП лицу.

Отказывать в выплатах могут в том случае, когда страховщик заподозрил, что водитель умышленно подстроил аварию и был в сговоре с потерпевшей стороной.

Кроме того, если случай был не страховым и в нем обозначается лишь один участник, тогда о выплатах не может быть и речи. Например, если наехал на высокий бордюр и сломал бампер.

Снижение сумм может быть связано с совместной ответственностью, которые могут понести оба виновника в аварии, если таковые возникают.

Тогда потерпевшему могут начисляться суммы поочередно – то от страховой компании одного виновника, затем от другого.

Если компания затягивает сроки выплат, то это может обозначать разное:

  1. Водитель неправильно посчитал даты, когда должна выплатить страховая организация – перепутал с датой, которая проставлена в полисе или договоре.
  2. По закону допускается рассматривать заявление о страховых выплатах в течение 30 дней.
  3. Обязательно следует потребовать у сотрудника страховой компании акт, где отражается весь страховой случай.
  4. Если происходит затягивание с составлением акта, тогда можно уже обращаться в Банк России с жалобой. Тогда страховщику вменят неустойку, которую он обязан будет выплатить по каждому дню в объеме 1,75%.
  5. Сам потерпевший тоже не должен затягивать со своей стороны с подачей своих документов – извещения, справку из ГИБДД и прочие бумаги.

Где купить ОСАГО — проверенные страховые компании

Фото 4

Покупать ОСАГО нужно только в проверенных компаниях. Лучше всего отправлять заявку на оформление через портал Сравни.ру., который сотрудничает с такими страховщиками, как:

  • Ингосстрах
  • Ренессанс
  • Тинькофф
  • Согласие
  • Альфастрахование
  • Liberty

Для оформления договора вам необходимо:

  • внести данные транспортного средства в калькулятор
  • указать персональные данные
  • получить расчет страховой премии
  • оплатить договор и получить электронный бланк договора

Дистанционный способ оформления через сайт проверенного брокера поможет сэкономить личное время и выбрать надежного страховщика, который гарантированно выплатит средства при аварии.

Ошибки и сбои с электронным вариантом

  • Все данные точно заполнены, но оплатить не получается. Обращается к менеджерам сайта, проблем в этом.
  • При возникновении трудностей с оформлением электронного ОСАГО, которые не получается решить со страховой компанией, надо обращаться в РСА.
  • Во избежание спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, электронный полис ОСАГО лучше распечатать и возить с собой. Тем более, что в настоящее время далеко не все наряды ГИБДД обеспечены оборудованием для онлайн проверки электронных ОСАГО. Особенно это касается небольших населенных пунктов. Проще иметь распечатку, чем неопределенное время доказывать инспекторам ГИБДД свою правоту.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://gurustrahovka.ru/problemy-s-osago/
  • https://www.zr.ru/content/articles/911503-makhnut-na-polis/
  • http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/problemy-s-osago.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/problemy-o
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/problemy-s-osago.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий