Что стимулирует людей к эффективной работе

 

Работаю за шоколадку.

На грани банкротства

В Первую мировую войну заводы промышленного магната перешили на производство военной техники, противогазов, касок. Это вызывало одобрение со стороны жителей Америки.

Но Форд не желал зарабатывать деньги на крови, поэтому после окончания военных действий, вернул на конвейер производство автомобилей.

Изобретатель думал, что потребитель, купив раз, будет предан бренду всегда.

Но к 1927 году продажи «Форд-Т» снизились до такого уровня, что компания оказалась на грани разорения. Предпринимателю пришлось приостановить работу заводов и распустить рабочих. Он не сдался, а искал путь решения кризисной ситуации. Совместно со своим сыном Эрселом, Генри занялся разработкой нового вида автомобиля. В этом же году был представлен «Форд-А».

Модель превосходила автомобили конкурентов по техническому оснащению и уникальному дизайну. Форд вновь вышел победителем, вернув лидерские позиции.

В 1929 году в США началась великая депрессия, еще два года корпорация Форда устойчиво стояла на ногах, но в 1931 году начала сдавать свои позиции.

Промышленному магнату снова пришлось закрыть часть заводов, а остальным сократить зарплаты. Рабочие были крайне недовольны событиями, начались мятежи. Самый значительный бунт произошел возле завода «Руж»: полиция смогла разогнать людей, только применив оружие.

И в этой ситуации гений механики не сдался. Его аналитический ум нашел решение в изобретении нового спортивного автомобиля «Форд V8», разгоняющегося до 130 км в час!

Благодаря этому решению, заводы предпринимателя снова нарастили объем выпуска и преодолели снижение продаж.

способов мотивировать сотрудников, не обещая им денег

Нематериальные стимулы более разнообразны и, при умелом использовании, позволяют мотивировать сотрудников без увеличения расходов. Эмоциональная мотивация основана на признании заслуг человека, на ощущении собственной нужности и незаменимости, на гордости за свою работу, а также на соревновательном духе и командном энтузиазме.

  1. Возможность карьерного роста. Этот стимул является одним из самых действенных, потому что он объединяет в себе повышение статуса и повышение зарплаты. Его минус — ограниченные возможности применения. Но если вы будете «выращивать» своих топ-менеджеров из собственных сотрудников, то перспективы продвижения заставят их работать с большим рвением и отдачей.
  2. Повышение квалификации. Если вы предоставите своим лучшим сотрудникам возможность дополнительного обучения, выезда на семинары или конференции, это также будет мотивировать их на более высокие результаты.
  3. Предоставление дополнительного отдыха. Введите особую привилегию для лучших работников: дополнительный день отгула или возможность уходить домой пораньше. Кстати, небольшая японская компания Hime & Company прославилась тем, что предоставляет своим сотрудницам оплаченные отгулы по причине «разбитого сердца» (от 1 до 3 дней в зависимости от возраста).
  4. Контакт с руководством. Это еще один способ показать лучшим сотрудникам, что их успехи заметны и высоко ценятся. Председатель правления Сбербанка Герман Греф ежемесячно приглашает лучших работников банка на совместный обед в ресторане.
  5. Доска почета. Заслуженная похвала — отличный мотиватор! Сообщение об отличившихся сотрудниках можно включить в корпоративную рассылку, опубликовать в корпоративной газете или стенгазете, разместить на сайте вашей компании или на ее странице в соцсети. Компания должна знать своих героев!
  6. Командный дух. Если каждый сотрудник ощущает себя частью команды, чувствует себя нужным и важным для нее, это обеспечивает стабильный эмоциональный подъем. Сюда также можно отнести корпоративные выезды на природу. Совместный отдых с играми и веселыми соревнованиями — популярное средство для сплочения коллектива и создания в нем дружественной атмосферы.
  7. Вручение символических наград. Этот способ показал себя особенно эффективным на производственных предприятиях. Лучшим работникам в торжественной обстановке вручаются памятные кубки и грамоты.
  8. Почетное название должности. Всего лишь переименовав должность, вы можете сделать ее более статусной и привлекательной. В качестве примера можно привести консультантов из Apple Store, которые гордо именуются «гениями». А в сети кафе Артемия Лебедева «Кафетериус» вместо официанток работают «хозяйки кафе».
  9. Скидки «для своих». Во многих компаниях лояльность сотрудников поддерживают, предоставляя им скидки на товары и услуги компании.
  10. Обратная связь. Дайте своим сотрудникам возможность высказаться, устно на планерках или письменно при помощи «ящика идей». Людям приятно знать, что руководство готово всерьез рассматривать их идеи, комментарии и пожелания по организации работы в компании. Кстати, авторов лучших идей можно поощрять небольшими подарками и публичной благодарностью.
  11. Возможность удаленной работы и свободного графика. Вы можете поощрять лучших работников компании, дав им возможность работать из дома (если их род деятельности это позволяет). Согласитесь, никому не нравится стоять в утренних пробках или толкаться в метро в час пик.

Начало великого

В 16 лет Форд переезжает в Детройт и поступает учеником в Судостроительную фирму.

Уже через 4 года Генри возвращается на ферму к отцу, имея специальность механика. Дома он работал в различных автомастерских и автомобильных компаниях над ремонтом паровых машин, по ночам подрабатывая в ювелирном магазине часовщиком.

Мальчик все время хотел облегчить труд на ферме, это подвигло его к изобретению молотилки, работающей на бензине. Вскоре, патент на это оборудование купил Томас Эдисон.

Это было определяющим моментом, уже в 1891 году Форд переехал жить в Детройт для  работы инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. К этому моменту Генри успел обзавестись семьей, его супругой стала дочь фермера Клара Брайт, с которой он счастливо прожил всю жизнь. В свободное время Форд занимался мечтой - изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Руководство компании было негативно настроено на его одержимые идеи. Но уже в 1896 году гений механики собрал свой первый самоход Ford Quadricycle. Для рекламы своего чуда техники Форд часто ездил по улицам города, привлекая внимание будущих клиентов, но его принимали за одержимого.

Генри не сдавался, став одним из учредителей «Детройтской автомобильной компании» в 1899 году. Вскоре она обанкротилась и закрылась в силу финансовой несостоятельности.

Но и это не остановило гения механики, который упорно двигался к цели, считая неудачу лишь ступенью вверх.

В 1902 году появилась лучшая реклама автомобиля Форда, после которой о нем знали все. Генри на своем спортивном автомобиле выиграл гонку у чемпиона Америки. В наше время это можно назвать лучшим пиар ходом!

Фото 1

Материальная мотивация

  • Повышение зарплаты. Практика показывает, что повышение зарплаты является наименее действенным способом мотивации. Исследования показали, что мотивационный эффект от повышения зарплаты длится в среднем около 3 месяцев. Кроме того, этот стимул по очевидным причинам нельзя использовать слишком часто.
  • Премии и бонусы. Гораздо более действенный способ — разделение зарплаты сотрудников на фиксированную часть и бонусы, зависящие от результативности. Это распространенная практика в подразделениях, занимающихся продажами или непосредственно взаимодействующих с клиентами. Сотрудники наглядно видят зависимость своих доходов от рабочих показателей, и это побуждает их работать энергичнее. Бонусы можно выплачивать за что угодно, в зависимости от текущих бизнес-задач: за выполненный план, за привлечение новых клиентов, за отсутствие опозданий, за высокие продажи новинок.
  • Соцпакет. К материальным стимулам можно также отнести хороший соцпакет. Некоторые компании включают в него полисы ДМС для сотрудников и членов их семей, дополнительное пенсионное страхование, льготное посещение фитнес-клуба и другое. Такой соцпакет не только привлечет к вам более квалифицированных сотрудников, но и заставит их держаться за рабочее место.

Владелец заводов, газет и пароходов

Чтобы не зависеть от внешней экономической ситуации в стране, владелец заводов, газет и пароходов вкладывает деньги в производство рудников, угля, других заводов. Он добивается того, что в его распоряжении есть все необходимое для создания автомобилей.

Генри видел суть денег не в самих деньгах, а в возможностях, которые они открывают. У него не было цели накопления, больше его интересовала возможность воплощать свою мечту детства в реальность.

Секреты управления

В своих компаниях автомобильный король создавал новые системы управления персоналом и мотивации:

  • повысил оплату труда до 5$ в день;
  • сократил продолжительность рабочего времени с 9 часов до 8 часов, установив круглосуточную посменную работу;
  • ввел один выходной день, позже сделал 2 выходных;
  • ввел оплачиваемый отпуск раз в год;
  • обеспечивал медицинской страховкой;
  • строил недорогое жилье для рабочих, которое предоставлял им в рассрочку.

К нему потянулись тысячи людей. Форд жестко следил за дисциплиной. Его сотрудники должны были вести правильный образ жизни. Рабочему, который тратил деньги не на семью, а на алкоголь и развлечения ставили испытательный срок, если он не исправлялся, следовало увольнение.

За персоналом следил целый отдел из 60 человек: вели социологический учет, посещали квартиры рабочих, проводили опросы.

Даже имея большой штат менеджеров Генри использовал диктаторский стиль управления, решая самостоятельно все стратегические вопросы.

Действительно ли мотивация так важна?

На самом деле мотивация гораздо важнее, чем многие думают. Дин Спитцер в своей книге «Супер-мотивация» приводит следующую статистику:

  • 50% людей работают ровно столько, сколько требуется, чтобы только сохранить работу.
  • 80% работников могут значительно увеличить свою производительность, если захотят.

Практически любая компания может сделать мощный рывок в росте и развитии, если сможет поддерживать стабильную высокую мотивацию персонала. Как же этого добиться? Существует множество способов мотивации, которые можно условно разделить на материальные и нематериальные.

Создание Ford Motor

После победы в гонке инвесторы и клиенты потянулись к Форду. В 1902 году он основывает компанию, названную в честь себя «Форд мотор». Главная идея Генри остается неизменной – сделать автомобиль доступным средством передвижения. В то время это было немыслимо, то же самое, что сейчас сделать полет на Марс для всех.

Конструктор продолжал работать над упрощением механизма создания автомобиля, вскоре начав использование конвейерной линии. Это был прорыв в технологии, что значительно удешевляло процесс производства.

Но Генри понимал, что качество автомобилей зависит от людей, которые их производят, поэтому создавал все условия для работы своих сотрудников: ставка в два раза выше конкурентов, сократил рабочий день до 8 часов, использовал три рабочие смены.

 В 1903 году компания «Форд мотор» получила судебный иск от ассоциации автомобилестроителей, которая претендовала на монополию в данной отрасли. Дж. Б. Селден запатентовал бумажный проект автомобиля и грозил всем покупателям марки «Форд мотор» привлечением в суд за нарушение его авторских прав.

Общее дело продлилось с 1903 года до 1911 года. Здесь Генри зарекомендовал себя, как борец за права потребителей, пообещав защиту каждому своему клиенту. Не с первого раза, но Форд выиграл дело!

Закат жизни

В 1945 году за подъем индустрии и автомобильного строения в мире Форду вручили медаль Эллиота Крессона (приз предназначен за выдающиеся технические изобретения).

Еще в 30-е годы во главе компании «Форд мотор» встал сын предпринимателя Эрсел Брайнт. Но после его смерти от рака в 1943 году, Генри пришлось снова взять правление в свои руки. Преклонный возраст, проблемы со здоровьем не позволяли вести дела на прежнем уровне. Тогда в 1945 году Форд старший передает управление компании своему внуку Уильяму.

Предприниматель провел последние дни в своем доме в Дирборне. 7 апреля 1947 года он скончался от кровоизлияния в головной мозг, ему было 83 года.

Легендарный “Форд-Т”

Огромную славу в 1908 году «Форд Моторс» принесла разработка автомобиля «Форд-Т»: комфортный, практичный, с простой отделкой. Модель простая в управлении, доступна не только богатеям, но и среднему классу. Его цена на рынке составляла 950 $ и пользовалась таким небывалым спросом у потребителей, что прием заказов приходилось приостанавливать.

К 1910 году открыт новый модернизированный завод «Хейленд парк»: внедрено новое сборочное производство, появилась система вентиляции, улучшено освещение. Использование сборочного конвейера сократило производство одного автомобиля с 12 до 2 часов! Это способствовало снижению цены до 290 $ за машину. Именно эта модель составляла 10% продаж всех автомобилей в мире.

Фото 2

Детские годы и семья

30 июля 1863 года в семье зажиточных фермеров появился сын Генри. Он был первым ребенком, который выжил после рождения. Впоследствии, стал старшим в доме из шести детей. Семья проживала в штате Мичиган, что недалеко от Детройта.

Мальчик обучался в церковной школе, с трудом преодолевая врождённую дислексию. До конца своих дней он писал с ошибками, но это не мешало ему думать и мыслить нестандартно.

Отец считал Генри лентяем за то, что он не хотел трудиться на ферме, как все. Мальчику все время приходили идеи, как можно облегчить работу.

Мать всегда говорила, что сын родился механиком, потому что вместо игрушек в его карманах всегда лежали инструменты.

Если кому-то из 6 детей дарили механическую игрушку, ребята прятали ее от Генри, зная, что он разберет вещь на мелкие детали.

У мальчика была сильная духовная связь с матерью, ее смерть сильно повлияла на сознание ребенка – желание оставаться жить и работать на ферме окончательно пропало, ему было 12 лет.

В 13 лет отец подарил сыну часы, даже не догадываясь, что эта небольшая вещь еще больше приблизит маленького механика к мечте. Будущий гений автомобилестроения не мог просто смотреть на них – ему было интересно, как они работают, он с легкостью разобрал их на мелкие детали и так же просто собрал обратно. Не прошло и двух лет, как вся округа узнала о таланте младшего Форда.

Большое влияние на будущие интересы Генри вызвала поездка в Детройт, где впервые в 12 лет он увидел локомобиль, движущийся за счет мотора. Именно тогда мальчик решил, что будет изобретать безопасное и доступное средство передвижения, кардинально отличающееся от карет с лошадьми.

Так и произошло, юный механик постоянно трудился в своей мастерской, чем вызывал неодобрение отца. И уже в 15 лет изобрел свой первый двигатель.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://staff-online.ru/genri-ford-biografiya-istoriya-uspeha-sostoyanie-citaty-knigi/
  • https://rb.ru/opinion/sposoby-motivacii/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий